Суббота, 27.04.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Безопасность
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши опросы


Оцените наш сайт
Всего ответов: 770
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А нам уже...
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода

Самоопределение


Профессиональное самоопределение. Зачем?




Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером возвращаться домой. Несомненно, все мы хотим, чтобы наш ребенок был счастлив, успешен в будущем, а одно из слагаемых этого счастья - правильный выбор профессии.

Ученые социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности выбирают профессию, не соответствующую их склонностям, интересам, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, и даже психические расстройства. Что означает правильный выбор профессии? Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека и специальности. Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо ориентироваться в мире профессий и как можно больше знать себя. Профессиональное самоопределение личности – это не разовое действие, а сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека.
Сегодня о человеке, который успешен в своей профессиональной деятельности, говорят, что его карьера, в смысле продвижения в какой-либо деятельности, роде занятий, достижения профессионального мастерства, признанного общественным мнением, удачна.

Из этих трех слагаемых и формируется профессиональное самоопределение.
Для правильного выбора профессии, несомненно, нужен целенаправленный процесс получения информации о

  1. Мире профессий и требованиях, которые они предъявляют к человеку
  2. О потребностях общества в кадрах
  3. О личностных качествах человека, существенных для его самоопределения
  4. О путях получения профессии


С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в семье:





1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. 

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий, кружков и т.д. Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. 

10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 "Надо воспитывать у ребенка  готовность сознательно выполнять всякую работу, необходимую для общества”,- писал В.А. Сухомлинский. Где бы не трудились затем эти дети, трудовая закалка, само отношение их к труду и людям труда сформировалось в юношеском возрасте. Чем раньше ребенок познает радость творческого труда, тем больше уверенности в том , что из него вырастет умелец, которому будут чужды лень и скука, поэтому передача мастерства это важная и благородная задача. 
Самые лучшие взаимоотношения между взрослыми и детьми складываются тогда, когда их объединяет духовная общность, совместные интересы, переживания, общее дело. Только в такой обстановке ребенок раскрепощается и творит красивые, добрые вещи. 



Уважаемые папы и мамы!



Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.

  • Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии. 
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 
  • Рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 
  • Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимые ему в данной специальности. 
  • Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами. 
  • Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 
  • Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку можно исправить. 
  • Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д. 
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей. 

 
Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас еще раз сегодня об этом серьезно задумался. И помните, что "Выбор профессии - это выбор жизненного пути!" 


Поиск
Гиперссылки







Анкетирование


Родителям
Электронный дневник
Навигатор дополнительного образования Брянской области
Растим детей
Питание детей
Разговор о правильном питании
Система Персонифицированного Финансирования Дополнительного Образования
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2024
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх