Суббота, 27.04.2024, 13:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Безопасность
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши опросы


Оцените наш сайт
Всего ответов: 770
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А нам уже...
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода

Привычки

«Привычки – плохие и хорошие!?»





Привычки, как известно, бывают плохие и хорошие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой и результатом воспитания, а вот в плохих обвиняют улицу, друзей и, прежде всего, школу. Но справедливо ли это? 


Как появляются привычки


«Сергей был добрым , покладистым мальчиком – с любыми детьми находил общий язык. А как в школу пошел – просто не узнать. Спорит постоянно, с детьми ссорится, старается обидеть человека. Пробовали с ним говорить, даже наказывали – ничего не помогает. Просто теперь он старается это делать, когда мы видим…» Огорчение мамы в такой ситуации можно понять – хочется видеть в своих детях только лучшие качества. Тем более обидно, когда в семье эти качества стараются привить. Но стоит ли так пугаться плохих привычек? 

Во-первых, любая привычка имеет в основе своей какую-либо потребность. А потому бороться с ней запретами и наказаниями зачастую просто невозможно. 

Во-вторых, вредными привычками родители часто считают те, которые не нравятся им самим. На самом деле, деление привычек на хорошие и плохие весьма условно. Взрослые прекрасно это понимают, когда речь идет об их собственных «странностях». Но к детям мы обычно бываем более требовательными. 

В-третьих, появление привычек и наклонностей в большей степени обусловлено чертами характера и воспитанием в раннем детстве, а, следовательно, «дурной» пример – хоть улицы, хоть школы – не так уж страшен для того, кто благодаря родителям и ближайшему окружению с младенчества усвоил, что такое хорошо и что такое плохо. Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода. 
Рассмотрим частные случаи. 

Ребенок говорит неправду 


Наверняка, это случилось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда в неловкое положение. 
Мама восьмилетней Кати встретила как-то учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на нее и спросила: «Ну как у вас дела? Катюша рассказала о конфликтах в семье. Надеюсь, все разрешилось». Мама девочки чуть сквозь землю не провалилась. Оказалось, что никаких проблем не было, просто девочка постоянно врала. Маме говорила, что им ничего не задали, а учительнице – что не может делать уроки из-за семейных проблем. Родители наказали дочь, но теперь не знают, как строить отношения с ней, чтобы ложь впредь не повторялась. 

Что делать? 

- Постарайтесь понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался. 
- Исключите жесткие наказания, в том числе за ложь. 
-Постарайтесь сами, особенно при детях, не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость, чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо. 


Ребенок ябедничает


В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом. Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребенку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей и ребят. 

Что делать? 

-Пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак их не поощряйте. 
- Объясните ребенку, почему людям не нравятся ябеды. 
- Поясните, что жаловаться и «стучать» - не то же самое, что рассказывать взрослым о чем-то опасном или угрожающем. 


Ребенок берет чужие вещи


Воровство это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства и если ситуация не меняется с возрастом, - значит, это уже не проступок, а болезнь. И все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята из неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда происходит что-то неординарное. А обделенный вниманием ребенок рад даже наказанию или скандалу. 

Что делать? 

-Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постарайтесь объяснить ребенку, что даже если он в чем-то нуждается, воровство – не способ решения проблемы. 
- Не осуждайте его публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, одноклассников, родителей – с плохой репутацией справиться гораздо сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок. 
- Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чадо и не озвучивайте их ему. 
- Не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему слишком много внимания. Лучше подумайте о том , как вы можете проводить с ребенком больше времени. 
Мелкое воровство встречается в семьях, где отсутствуют теплые эмоциональные отношения между ребенком и взрослым.


Ребенок грызет карандаш 


Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачкой, любят крутить в руках или грызть карандаши, линейки, ручки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса. 

Что делать? 

- Постарайтесь не давить на ребенка: «Ты должен это сделать во что бы то ни стало». Быть гибче во всем, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь сделать ему уроки, если знаете, что так ему спокойнее идти завтра в школу. 
- Даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте от него слишком много. 


Ребенок говорит плохие слова


Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым. 

Что делать? 

- Не используйте в своей речи ненормативную лексику. 
- При каждом новом «словечке» вашего чада спокойно объясните ему, что так говорить не стоит. 


Ребенок постоянно опаздывает 


В младшей школе дети не могут следить за временем и часто из-за этого опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость. 

Что делать? 

- Школьникам первых и вторых классов нужно помочь ориентироваться во времени, напоминать им о важных делах. 
- В отношениях подростков действовать жестче. 

Любители опаздывать перестают так делать, если их не пускают в класс, а потом после уроков дают дополнительные задания. 
Но это может сделать учитель, а родителям просто остается поддержать такое отношение преподавателя к своему чаду. 
Эти и другие привычки могут появляться в школе, что естественно, ведь новые условия заставляют ребенка искать новые пути взаимодействия с окружающим миром. Однако не стоит обвинять во всем школьную обстановку, учителей и сверстников. Семья имеет основное влияние на становление личности ребенка. Родителям вполне по силам уберечь подростка от негативного влияния школы и компании, если они сами будут смотреть на жизнь оптимизмом и поддерживать дома теплую дружескую атмосферу. 


Поиск
Гиперссылки







Анкетирование


Родителям
Электронный дневник
Навигатор дополнительного образования Брянской области
Растим детей
Питание детей
Разговор о правильном питании
Система Персонифицированного Финансирования Дополнительного Образования
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2024
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх