Четверг, 19.04.2018, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Для учителей
Для учеников
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 734
Конкурсы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ РУНЕТА
Рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Баннеры
Всероссийский Фестиваль Образовательных сайтов и блогов
А нам уже...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа

Интернет и этикет


Правила этикета в Интернете






1. Этикет в Интернете

Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым мужам. Многие из них использовали Интернет именно в тех целях, для которых он создавался — для поиска информации. Для других Интернет стал местом удовлетворения своего любопытства и личных амбиций. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации. 


С развитием международной системы «электронных» денег многие фирмы выдвинули и реализовали концепцию продажи товаров через Интернет. Теперь клиент может просмотреть и заказать товар, не выходя из дома. В свою очередь доступность электронной почты для пользователей позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными видами почты. Отправленное письмо может оказаться на другой стороне земного шара за час. Стало очевидным, что появилась необходимость в выработке своих норм этикета как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает. В различных научных учреждениях, в электронных конференциях пользователей в процессе обсуждения появляются новые нормы поведения — нетикет (netiquette, от английского net — «сеть» и французского etiquette — «этикет»). Обсуждение этих норм продолжается и по сей день, хотя и появились некоторые основополагающие правила. Содержание этих правил зависит от вида использования Интернета.


2. Этикет в локальных компьютерных сетях

Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы этикета. В процессе развития локальных сетей выработаны некоторые общие правила (хотя применение того или иного правила зависит от технического оснащения сети):

• не передавайте никому ваше имя и пароль для входа в сеть: любые действия, совершенные в сети под вашим именем, потом могут быть соотнесены непосредственно с вами;
• если вы оставляете компьютер более чем на 10 минут, перед уходом прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (или связанных со обменом данных по сети) и закройте их (если это невозможно сделать в силу выполняемой задачи, то предупредите об этом факте вашего сетевого администратора);

• старайтесь без необходимости не запускать несколько программ с сетевой поддержкой;

• прежде чем начать перемещение большого объема данных с другого компьютера на свой или со своего компьютера на другой компьютер в сети, оцените необходимость этого действия и возможность разбиения данных на отдельные меньшие по объему пакеты. Только в случае невозможности решения вопроса указанным образом прибегайте к перемещению всех данных;

• при наличии у вашего компьютера своего жесткого диска отдавайте предпочтение сохранению данных именно на нем, а не на дисках общего пользования (если таковым не является диск вашего компьютера и если это правило не противоречит решаемым задачам);

• пользуясь общим (системным) почтовым ящиком, старайтесь избегать помещать туда очень большие сообщения;

• перед установкой на ваш компьютер нового программного обеспечения с сетевой поддержкой или с возможным коллективным использованием проконсультируйтесь с сетевым администратором и проверьте устанавливаемое программное обеспечение на лицензионную чистоту и на незараженность вирусами;

• следите за тем, чтобы работающие у вас программы не наносили вред каким-либо общим (сетевым) ресурсам и ресурсам других пользователей сети.
Применение коллективного принтера накладывает на членов локальной сети определенные дополнительные правила:

• следите, чтобы не распечатывались лишние копии отправленного вами задания;

• старайтесь не распечатывать что-либо (документ и т. п.) сразу после внесения каждого незначительного изменения — многие программы позволяют просмотреть образец возможной распечатки на экране;

• следите за тем, чтобы ваши распечатки не скапливались у принтера — забирайте их, по возможности, сразу после окончания печати.

В случае появления вопросов по использованию сети или программ, использующих сетевые ресурсы, обратитесь к сетевому администратору или воспользуйтесь соответствующей документацией (при наличии таковой).





Правила этикета электронной почты









Соблюдение этикета общения по электронной почте делает ведение переписки более эффективным и приятным.

1. Всегда указывайте тему письма, с безликими письмами адресату будет неудобно работать. Старайтесь максимально четко и ясно ее формулировать. Неудачная формулировка: «Вот что мне не понравилось». Гораздо лучше: «Проект Кобра+. Замечания к ТЗ».

2. Внимательно просматривайте текст своего письма перед тем, как его отослать. В отправленном письме уже ничего не поправишь.

3. Старайтесь не допускать ошибок в правописании. Если Вы не уверены в своей грамотности, используйте специальные программы.

4. Избегайте сокращений, специальных терминов и жаргонных выражений, если Вы не уверены в том, что они понятны адресату.

5. Следите за тоном письма. Текст требует больше вежливых слов и точности выражений, чем устная речь, в которой смысловые оттенки отчасти передаются интонацией.

6. Не злоупотребляйте ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМИ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ знаками!!!!!! ВЫ ВЕДЬ НЕ ЛЮБИТЕ, когда на Вас КРИЧАТ?????!!!! Да и читается такой текст плохо.

7. По возможности сразу отвечайте на полученные письма. Пусть даже в ответе будет только подтвержден факт получения письма и обещание позднее отправить ответ по существу («К сожалению, сегодня я очень занят»). Ответ «Не знаю» или «Прошу Вас больше не обращаться ко мне по этому поводу» лучше глухого молчания, если только поступившее письмо не является рекламной рассылкой.



Дата: 03.04.12 г.
Внимание!
Наш сайт адаптирован под браузер Google Chrome
Скачать

Поиск
Школа
Телефон доверия
Детский телефон доверия в Брянской области:
8-800-2000-122
Важно!
Безопасность
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
"Интернет Цензор"
Интернет Цензор
Наша Россия
Портал Культура.рф
ЕГЭ и ГИА

Социальные сети

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2018
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх