Воскресенье, 18.11.2018, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Для учителей
Безопасность
Гостевая
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 739
Конкурсы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ РУНЕТА
Рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Баннеры
Всероссийский Фестиваль Образовательных сайтов и блогов
А нам уже...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа

Интернет и этикет


Правила этикета в Интернете





1. Этикет в Интернете

Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета описывались в инструкциях. Этикет использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным чиновникам, ни к ученым мужам. Многие из них использовали Интернет именно в тех целях, для которых он создавался — для поиска информации. Для других Интернет стал местом удовлетворения своего любопытства и личных амбиций. Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником информации. 


С развитием международной системы «электронных» денег многие фирмы выдвинули и реализовали концепцию продажи товаров через Интернет. Теперь клиент может просмотреть и заказать товар, не выходя из дома. В свою очередь доступность электронной почты для пользователей позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными видами почты. Отправленное письмо может оказаться на другой стороне земного шара за час. Стало очевидным, что появилась необходимость в выработке своих норм этикета как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает. В различных научных учреждениях, в электронных конференциях пользователей в процессе обсуждения появляются новые нормы поведения — нетикет (netiquette, от английского net — «сеть» и французского etiquette — «этикет»). Обсуждение этих норм продолжается и по сей день, хотя и появились некоторые основополагающие правила. Содержание этих правил зависит от вида использования Интернета.


2. Этикет в локальных компьютерных сетях

Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы этикета. В процессе развития локальных сетей выработаны некоторые общие правила (хотя применение того или иного правила зависит от технического оснащения сети):

• не передавайте никому ваше имя и пароль для входа в сеть: любые действия, совершенные в сети под вашим именем, потом могут быть соотнесены непосредственно с вами;
• если вы оставляете компьютер более чем на 10 минут, перед уходом прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (или связанных со обменом данных по сети) и закройте их (если это невозможно сделать в силу выполняемой задачи, то предупредите об этом факте вашего сетевого администратора);

• старайтесь без необходимости не запускать несколько программ с сетевой поддержкой;

• прежде чем начать перемещение большого объема данных с другого компьютера на свой или со своего компьютера на другой компьютер в сети, оцените необходимость этого действия и возможность разбиения данных на отдельные меньшие по объему пакеты. Только в случае невозможности решения вопроса указанным образом прибегайте к перемещению всех данных;

• при наличии у вашего компьютера своего жесткого диска отдавайте предпочтение сохранению данных именно на нем, а не на дисках общего пользования (если таковым не является диск вашего компьютера и если это правило не противоречит решаемым задачам);

• пользуясь общим (системным) почтовым ящиком, старайтесь избегать помещать туда очень большие сообщения;

• перед установкой на ваш компьютер нового программного обеспечения с сетевой поддержкой или с возможным коллективным использованием проконсультируйтесь с сетевым администратором и проверьте устанавливаемое программное обеспечение на лицензионную чистоту и на незараженность вирусами;

• следите за тем, чтобы работающие у вас программы не наносили вред каким-либо общим (сетевым) ресурсам и ресурсам других пользователей сети.
Применение коллективного принтера накладывает на членов локальной сети определенные дополнительные правила:

• следите, чтобы не распечатывались лишние копии отправленного вами задания;

• старайтесь не распечатывать что-либо (документ и т. п.) сразу после внесения каждого незначительного изменения — многие программы позволяют просмотреть образец возможной распечатки на экране;

• следите за тем, чтобы ваши распечатки не скапливались у принтера — забирайте их, по возможности, сразу после окончания печати.

В случае появления вопросов по использованию сети или программ, использующих сетевые ресурсы, обратитесь к сетевому администратору или воспользуйтесь соответствующей документацией (при наличии таковой).





Правила этикета электронной почты



Соблюдение этикета общения по электронной почте делает ведение переписки более эффективным и приятным.

1. Всегда указывайте тему письма, с безликими письмами адресату будет неудобно работать. Старайтесь максимально четко и ясно ее формулировать. Неудачная формулировка: «Вот что мне не понравилось». Гораздо лучше: «Проект Кобра+. Замечания к ТЗ».

2. Внимательно просматривайте текст своего письма перед тем, как его отослать. В отправленном письме уже ничего не поправишь.

3. Старайтесь не допускать ошибок в правописании. Если Вы не уверены в своей грамотности, используйте специальные программы.

4. Избегайте сокращений, специальных терминов и жаргонных выражений, если Вы не уверены в том, что они понятны адресату.

5. Следите за тоном письма. Текст требует больше вежливых слов и точности выражений, чем устная речь, в которой смысловые оттенки отчасти передаются интонацией.

6. Не злоупотребляйте ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМИ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ знаками!!!!!! ВЫ ВЕДЬ НЕ ЛЮБИТЕ, когда на Вас КРИЧАТ?????!!!! Да и читается такой текст плохо.

7. По возможности сразу отвечайте на полученные письма. Пусть даже в ответе будет только подтвержден факт получения письма и обещание позднее отправить ответ по существу («К сожалению, сегодня я очень занят»). Ответ «Не знаю» или «Прошу Вас больше не обращаться ко мне по этому поводу» лучше глухого молчания, если только поступившее письмо не является рекламной рассылкой.


Внимание!
Наш сайт адаптирован под браузер Google Chrome
Скачать

Поиск
Школа
Телефон доверия
Детский телефон доверия в Брянской области:
8-800-2000-122
Важно!
Безопасность
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
ЕГЭ и ГИА

Социальные сети

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2018
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх