Вторник, 19.03.2024, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Безопасность
Категории раздела
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наши опросы


Оцените наш сайт
Всего ответов: 770
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А нам уже...
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода

Характеристика ученика



   Как написать характеристику на ученика? К данному вопросу необходимо подойти ответственно и отнестись к нему серьезно. 

   Характеристика обычно составляется при переходе учащегося в другое образовательное учреждение для нового классного руководителя. 

   Этот документ является хорошим подспорьем для вливания ребенка в новый коллектив, так как преподаватель, познакомившись с особенностями нового подопечного, помогает ему адаптироваться на новом месте. Что должна содержать характеристика на учащегося, чтобы быть на самом деле полезной? 



Характеристика на ученика школы включает:

  1. Личные данные учащегося, такие как: фамилия, имя, отчество полностью; возраст, адрес места жительства; наименование учебного заведения и номер класса. 
  2. В характеристике на ученика школы необходимо указать его оценки по предметам, склонность к определённым наукам. Если в вашей школе есть профориентация и ученик прошел ряд исследований в этом направлении, возможно уже остановил свой выбор на какой-либо профессии, об этом обязательно стоит сказать в составляемом документе. 
  3. Опишите психологические особенности ребёнка: какой у него характер, тип темперамента, какие черты ему присущи (доброжелателен или агрессивен, дисциплинирован или постоянно опаздывает и пр.).
  4. Чтобы написать характеристику на ученика, необходимо вспомнить насколько он был активен в общественной жизни школы. Здесь стоит указать в каких олимпиадах, конкурсах он участвовал. Если в командных соревнованиях или творческой работе ученик выполнял роль лидера, напишите об этом. Отметить есть ли у него дипломы, награды.
  5. Укажите как чувствует себя ребенок в коллективе. Легко ли ему вливаться в новую компанию, находить общий язык с ребятами, или же он, наоборот, он замкнут и закрыт.
  6. В характеристике нужно перечислить личные качества ребенка. Написать характеристику на ученика – значит рассказать, уверен ли он себе или нет, ответственный он или безалаберный, открыт или застенчив. 
  7. При описании личных качеств учащегося желательно использовать психолого-педагогическая карта, которая была специально разработана для описания личности ребенка, его индивидуальных особенностей. В помощью неё выявляются положительные черты ребенка, на основании которых в дальнейшем строится его воспитание. 
  8. Очень важно описать отношения ребенка в семье, какая в ней царит атмосфера, как родители контролируют ребенка, насколько они ему доверяют, как его контролируют.

Написать характеристику на ученика можно следуя вышеуказанной схеме. Но помните, что характеристика – это документ, который заверяется подписью и печатью. Помимо этого, характеристика заносится в номенклатуру дел школы. 

Характеристика не должна носить оценочного характера (особенного негативного), в ней вы описываете деятельность ребенка в учебном учреждении, его поведение, то есть вы говорите только о фактах, которые имели место быть. Надеемся, наши советы, как написать характеристику на ученика, будут вам полезны.



Инструкция

Существует множество образцов-макетов характеристик, блоки которых могут быть наполнены  подробно или кратко - в зависимости от потребности.


1. В начале указываются общие сведения об ученике. Его фамилия, имя и отчество, дата рождения, год поступления в школу. При переездах перечисляются все учебные заведения  -  со ссылкой, где и как долго ребенок учился.

2. Далее дается информация о составе семьи,профессии родителей, материальном достатке. Описываются жилищно-бытовые, санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка, организация его режима дня, стиль межличностных отношений.

3. Важный раздел характеристики - оценка физического развития ученика. Определяется его соответствие возрасту, отмечаются отклонения от нормы. При необходимости описывается состояние моторики и координации движений. Дается справка о нарушениях: заторможенности, скованности, навязчивых движениях. Оценивается состояние зрения, слуха, нервной системы, перечисляются хронические заболевания.

4. Учитель должен отметить в характеристике особенности познавательной деятельности ученика. Оцениваются его внимание (объем, устойчивость, способность к переключению) и  восприятие (точность, осмысленность). В характеристике памяти важно отметить быстроту, полноту, прочность запоминания и преобладающий тип(слуховая, зрительная или смешанная память).

Немаловажно адекватно охарактеризовать особенности личности в эмоционально-волевой сфере. Оценить преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости (вспыльчивость, сдержанность). Дать указания на особенности воли, внушаемость, проявление позитивного настроя в отношении тех или иных ситуаций или, напротив, негативизма. «Портрет» ученика создает и дополняет описание  круга его интересов, уровня  притязаний, характеристика самооценки. Особые строки-об умении дружить, оказывать помощь, строить взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми,  об отношении к лицам противоположного пола.

5. В характеристике указывается, какие общественные нагрузки несет ученик. Отмечается его участие в художественной самодеятельности, в спортивных мероприятиях.

Часть анализа отдается сведениям о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.

6. В общеучебных умениях и навыках оцениваются: умение внимательно слушать, работать с учебными материалами,планировать и контролировать свою деятельность.

7. Отмечается отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки.

8. Важно охарактеризовать отношение воспитанника к труду, владение трудовыми умениями и навыками, оценить степень его самостоятельности.


Говоря о  морально-этических качествах школьника, учитель называет самые существенные из них (как положительные, так и отрицательные). Это могут быть честность, способность защитить слабого, стремление к справедливости, надежность в дружбе, порядочность, чуткость или, наоборот, склонность к лицемерию, предательству, равнодушие к чужой беде, эгоизм, безответственность. Логический итог-констатация факта: пользуется или нет ученик уважением учителей и одноклассников.


Пример характеристики


    Иванов Петр учится в СОШ № ... города ..... с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный)работник (ученик). Владеет профессией (учебным материалом) на уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). 

    Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.
 
     До выполнения общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни предприятия (школы, класса), в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). 

    Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). (Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). 

    Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.
 
    Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).


Поиск
Гиперссылки







Анкетирование


Родителям
Электронный дневник
Навигатор дополнительного образования Брянской области
Растим детей
Питание детей
Разговор о правильном питании
Система Персонифицированного Финансирования Дополнительного Образования
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2024
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх