Суббота, 27.04.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Безопасность
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши опросы


Оцените наш сайт
Всего ответов: 770
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А нам уже...
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода

Методическая копилка


 Примерная схема комплексного анализа урока




1. Определить место урока в системе уроков по теме; цели урока; его структуру.


2. Оценить правильность выбранных целей. Выяснить учтены ли развивающие задачи урока.


3. Провести анализ каждой структурной части урока:  

    • определить какая образовательная цель решается;
    • определить, была ли мотивирована деятельность учащихся и как;
    • проанализировать содержание  отобранного учебного материала, установить его соответствие поставленной цели;
    • отметить приемы и методы, использованные учителем (рассказ, беседа, создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов и т. д.) ;
    • формы организации деятельности учащихся (коллективная и индивидуальная работа, устная и письменная работа) ;
    • применяемые средства;
    • виды, формы, способы и средства контроля деятельности учащихся;
    • результат деятельности учителя на анализируемом этапе.


Удобно эту часть оформить в виде таблицы:


№ этапа  Цели этапа Мотивация Содержание Приемы, методы, организация, средства и контроль Результат 

  

  4. Выполнить анализ содержания урока.


 Для этого выяснить:

    • соответствует ли содержание целям урока;
    • соответствует ли содержание базовым методикам;
    • какова логика выстраивания материала урока (есть ли связи с прошлым материалом, внутри материала, с будущим материалом, ясна ли логика учащимся);
    • каков характер материала урока (проблемный или нет, требует воспроизведения или поиска);

5. Выполнить анализ деятельности учащихся.

  Для чего выяснить:

    • соответствуют ли использованные учителем методы и приемы работы цели и содержанию учебного материала;
    • какие формы организации деятельности учащихся были предложены, какова их целесообразность, как учителю удалось сориентировать учащихся в той или иной форме деятельности и проконтролировать ее ход, как обеспечивалась дисциплина;
    • как организован  диалог с учащимися;
    • как осуществлялась индивидуализация обучения;
    • как осуществлялся контроль формирования умственных и практических знаний и оценивание работы учащихся;

6. Выполнить анализ деятельности учащихся.

Для чего выяснить:
    • участие в постановке целей, планировании, анализе, коррекции своей деятельности;
    • участие в диалоге (выслушивают, понимают другой взгляд на ситуацию, отстаивают свою точку зрения, умеют задавать вопросы, приводить примеры и контрпримеры, аргументы);
    • степень самостоятельности в решении учебных задач;
    • комфортность;
    • каковы достигнутые результаты.

7. Сделать общие выводы по уроку:

    • достижение цели и задачи урока;
    • общая оценка деятельности учащихся на уроке и деятельность учителя;
    • каким опытом можно воспользоваться.

Поиск
Гиперссылки







Анкетирование


Родителям
Электронный дневник
Навигатор дополнительного образования Брянской области
Растим детей
Питание детей
Разговор о правильном питании
Система Персонифицированного Финансирования Дополнительного Образования
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2024
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх