Среда, 18.07.2018, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Для учителей
Для учеников
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 736
Конкурсы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ РУНЕТА
Рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Баннеры
Всероссийский Фестиваль Образовательных сайтов и блогов
А нам уже...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа

Наказания


Консультация для родителей на тему: 


Бить или не бить?





   Спросите любого интеллигентного взрослого «хорошо ли бить детей?» и вы услышите в ответ «нет». А теперь спросите этого же человека, случалось ли ему хоть раз в жизни ударить своего ребенка. В 90 случаях из 100 вы услышите «да». Оговоримся сразу – речь идет не о жестоком избиении детей, а о тех пресловутых шлепках «по мягкому месту», которые мы так щедро раздаем своим детям. 

   У этого вопроса глубокие исторические корни. Леонардо да Винчи считал, что там, где нет наказания, властвует порок. На Руси порка всегда была делом само собой разумеющимся. «Домострой» литературный памятник 16 столетия призывал родителей: «Казни сына с юности его, и успокоит он тебя на старости твоей…» Во многих произведениях можно прочитать подробности субботней порки. Сто лет назад крестьяне долго не хотели отдавать детей в новую школу Льва Толстого только потому, что в ней не били детей – значит, не смогут научить. В дворянских семьях за серьезные проступки детей строго наказывали. Вот что мы читаем в книге «Воспитание русского дворянина»: во многих вполне почтенных семьях розга применялась к детям младшего возраста, а затем была в ходу лестница обычных наказаний: без сладкого, без прогулки, ставили в угол. 

И все-таки, мыслящие и любящие родители понимали, что физическая сила, страх, угрозы – не лучшее, что может воспитывать ребенка. А порой судьба маленького человека зависит от нравственных критериев и воззрений его родителей. Психологи и воспитатели убеждают нас в том, что шлепки и подзатыльники не являются эффективной дисциплинарной мерой, зато могут лишь прочнее закрепить неправильное поведение ребенка. Ребенок начинает бояться не того, что он сделал, а взрослых, и самое худшее – привыкает ожидать враждебности от всех, кто его любит, и даже воспринимать агрессию как нечто, сопутствующее любви. 

Дети особенно часто копируют тех, кого любят. Так что маме – стороннице физических наказаний, не стоит удивляться, если ее семилетняя дочь отлупит своего двухгодовалого братишку и мотивирует это тем, что она «играла в маму». Порой родители сталкиваются с неприятной истиной: то, что срабатывало с трехлетним ребенком, не действует на дерзкого школьника. Рука может превратиться в кулак, прутик в ремень. 

Вот известный православный педагог Н.Е. Пестов замечает, что формы наказаний Нового Завета иные по сравнению со Старым: «Воспитание детей в Новом Завете должно совершаться в духе любви, кротости и милосердия». Н. Е. Пестов убежден, что строгое внушение и разговор с ребенком с подробным разбором его поступка может быть более неприятным наказанием: « Правда, это потребует от родителей больше времени и будет много труднее, чем удар ребенка или битье, но последнее могут принести больше вреда, чем пользы». 


Ищите альтернативные решения. 


Избирательное игнорирование – будьте принципиальны, если ситуация действительно серьезная, но попробуйте не обращать внимание на мелочи. Если действия ребенка вас раздражают, но не причиняют никому опасности, боли, не наносят ущерба, просто отвернитесь, выйдите из комнаты «закройте на это глаза». Если вы не будите давить на ребенка по незначительным поводам, безобидных нарушений станет меньше, а уровень вашего терпения повысится. 


Напоминание о правилах. 


Ребенок должен четко знать, какие правила существуют у вас в семье. Избегайте обобщений «Ты должен вести себя хорошо». Лучше определить: у нас запрещено обижать младших, драться, включать телевизор без разрешения и говорить бранные слова. Если ваш сын обижает девочку, к которой пришел в гости, предупредите: Ты нарушаешь правила, и если не прекратишь, мы уедем». Причем будьте готовы сделать это, иначе ребенок привыкнет к тому, что ваши угрозы всего лишь пустые обещания. 


Метод «тайм-аута». 


Это простое, но довольно эффективное средство. Применять его стоит только тогда, когда другие методы оказались недействительными. Родители переходят от слов к действиям, не причиняя ребенку физической боли. Без предварительных дискуссий уведите нарушителя на стул. Какое-то время ребенок должен оставаться там – важно не переусердствовать, психологи советуют рассчитывать время так: около минуты на год возраста. 

После этого ребенок может вернуться и продолжить игру. Возможно, первое время вам придется сидеть рядом и удерживать его, но делать надо это спокойно и уверенно. Если ребенок упрям, он снова нарушит правило, стремясь вывести вас из равновесия. Если вы будите все- таки спокойны и последовательны, ему рано или поздно наскучат постоянные перерывы в игре. Со временем он научится воспринимать паузу как время для того, чтобы успокоиться и подумать: что было не так, почему он наказан. 


Лишение привилегий. 


Если ваш ребенок - фанат мультфильмов, для него серьезным наказанием будет запрет включать телевизор. Сладкоежку можно лишить мороженого. За серьезный проступок отменяется намеченный поход в цирк или на аттракционы. Не применяя физических наказаний, но лишая ребенка чего-то для него важного, вы сможете предотвратить его плохое поведение. 


Поплакать, поговорить, поцеловать. 


И все-таки хочется верить, что большинство шлепает ребенка в отчаянии, не справившись с эмоциями. Ребенку обидно, но практически те же чувства испытываем и мы. Что делать, если вы все-таки ударили его? 

Некоторые мамы просто садятся и плачут вместе с ребенком. Малыш видит: наказание дается тяжело не только ему, но и маме, она огорчается, что так случилось, она испытывает те же чувства, что и ребенок. 

Наказав ребенка, присядьте рядом с ним и поговорите, удостоверьтесь, понял ли он, за что наказан, можно ли было избежать этого, если бы он вел себя иначе. 
Успокойтесь и проанализируйте ситуацию: справедливым ли было наказание? Может, вы честно ответите себе, что попал «под горячую руку» и вы, таким образом выместили на нем свои эмоции, на самом деле направленные на кого-то другого? В этом случае найдите в себе мужество признать неправоту. 
В любом случае, даже если наказание было «заслуженным», дождитесь, когда ребенок успокоится, обнимите его и скажите, что любите его и наказали не потому, что он плохой, а потому, что отвратительно его поведение, его конкретный поступок. 



Дата: 27.03.2013
Внимание!
Наш сайт адаптирован под браузер Google Chrome
Скачать

Поиск
Школа
Телефон доверия
Детский телефон доверия в Брянской области:
8-800-2000-122
Важно!
Безопасность
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
"Интернет Цензор"
Интернет Цензор
Наша Россия
Портал Культура.рф
ЕГЭ и ГИА

Социальные сети

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2018
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх