Вторник, 19.03.2024, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Безопасность
Категории раздела
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наши опросы


Оцените наш сайт
Всего ответов: 770
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А нам уже...
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода

ЭОР на уроке

Общая характеристика ЭОР



1. Мультимедийность.

Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

2. Интерактивность.

Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы.
Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся.

3. Доступность.

Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.
Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить "разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС).

4. Универсальность.

Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов. 



Критерии оценки методического потенциала ЭОР 

Для наиболее адекватного использования ЭОР в процессе организации учебного процесса целесообразно начинать работу с ЭОР с их анализа.

Направления анализа ЭОР с точки зрения целесообразности их использования для достижения требования ФГОС ООО:
- полнота покрытия содержания предмета в рамках выделенной темы;
- глубина раскрытия содержания предмета в рамках выделенной темы;
- наличие дополнительной информации (расширение содержания выделенной темы);
- возможность формирования предметных умений на материалах ЭОР в рамках выделенной темы;
- возможность достижения личностных результатов на материалах ЭОР в рамках выделенной темы;
- возможность достижения метапредметных результатов на материалах ЭОР в рамках выделенной темы.

Оценка методического потенциала ЭОР с позиции целесообразности их использования в обучении предполагает использование различных групп критериев: 
1. Критерий соответствия ЭОР общепедагогическим требованиям.
2. Критерий интерактивности.
3. Критерий технологичности.

Общепедагогические требования:
Наглядность (иллюстративность)
Обобщенность фактов и явлений (системность)
Доступность (посильность) – от простого к сложному – и последовательность.
Соответствие возрастным особенностям младших школьников. 

Интерактивность:
Активность
Технологичность:
системность;
управляемость;
эффективность;
воспроизводимость.



Дополнительно при оценке образовательного потенциала ЭОР необходимо учитывать направленность ЭОР на реализацию методических принципов: 
индивидуализации обучения,
дифференцированного подхода,
развивающего обучения, 
речевой и коммуникативной направленности – принцип единства языка речи,
преемственности и перспективности,
связи теории с практикой.


О функции информационных ЭОР говорит их название, они ориентированы на  формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме, расширение  читательский кругозор. Эта группа ЭОР обладает также и воспитательным потенциалом. 
Использование информационных ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с текстами, иллюстрациями, анимацией, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями: чтение фрагментов текста, просмотр иллюстраций и видеофрагментов, прослушивание комментариев к текстам и иллюстрациям, аудио-фрагментов (литературных текстов, музыкальных произведений), активизацию элементов (гиперссылок, фрагментов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов, иллюстраций и т.п.).



Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию,  как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе знаний. 
Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажеров с подсказками и без них, с проверкой ответа. 
В процессе работы с практическими ЭОР учащиеся выполняют действия по вводу текста с клавиатуры, переносу элементов в нужную ячейку, установлению соответствия между элементами множеств, выбору элемента из предложенного списка, группировке объектов, перемещению объектов для составления определенных композиций, совмещению объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, объединению объектов связями с целью организации определенной системы, восстановлению правильной последовательности этапов процесса. 



Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой.
Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, а также конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности.
В процессе работы с контрольными ЭОР учащиеся выполняют: ввод текста с клавиатуры, выбор элемента из предложенного списка – однозначный или множественный, установление соответствия между элементами множеств. 

Поиск
Гиперссылки







Анкетирование


Родителям
Электронный дневник
Навигатор дополнительного образования Брянской области
Растим детей
Питание детей
Разговор о правильном питании
Система Персонифицированного Финансирования Дополнительного Образования
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2024
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх