Заседания ШМО классных руководителей
Сентябрь
Тема: «Основные направления работы классного руководителя. Вопросы планирования работы в новом учебном году»
Цель: ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации.
- Анализ деятельности ШМО за прошедший учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на учебный год.
- Составление расписаний классных часов.
- О планируемом мониторинге классных руководителей
- Организация работы кружков и секций в школе.
- Обсуждение и корректировка положения конкурса «Лучший ученический коллектив», «Ученик года»
- Помощь в ведении документации новым классным руководителям.
- Составление социального паспорта класса
Ноябрь
Тема: «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в интеллектуальном и духовном развитии»
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по духовно-нравственному и интеллектуальному воспитанию.
- Ценности и ориентации школьника как показатель его интеллектуального развития. Методы оценки нравственных идеалов.
- Духовно-нравственное воспитание (из опыта работы классных руководителей).
- Анализ планов воспитательной работы классных руководителей (требования к составлению плана воспитательной работы).
- Воспитательные системы классных коллективов.
- Подготовка к проведению общешкольного родительского собрания.
Февраль
Тема: «Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях»
Цель: Разработка путей формирования активной гражданской позиции учащихся.
- Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания.
- Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.
- Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося.
- Классное самоуправление.
- Диагностика уровня развития классного коллектива и личности
- Подготовка к проведению общешкольного родительского собрания.
Май
Тема: «Анализ работы ШМО в прошедшем году»
Цель: Анализ ВР за прошедший год, обмен опытом, определение наиболее эффективных направлений работы на следующий учебный год.
- Об организации летней трудовой практики и оздоровительного отдыха учащихся.
- Анализ деятельности классных руководителей
Циклограмма деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе
Ежедневно:
- Организация дежурства по школе.
- Повседневная работа с классными руководителями: собеседования, сбор информации, посещение классных часов, оказание методической помощи.
- Повседневная работа с учащимися, входящими в школьный актив.
- Повседневная работа с проблемными учащимися.
- Повседневная работа по самообразованию и накоплению методических материалов.
- Организация участия в районных мероприятиях (согласно плану работы на год).
Еженедельно:
- Посещение 2-3 уроков с целью изучения воспитательной функции урока.
- Посещение 2-3 внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью изучения их организационного уровня, творческой активности учащихся, воспитательного потенциала проводимых мероприятий.
- Консультации с классными руководителями по вопросам воспитательной работы.
- Участие в работе органов ученического самоуправления.
- Участие в заседании административного совета.
- Дежурство по школе согласно утверждённому графику.
- Посещение общешкольных воспитательных мероприятий.
Ежемесячно:
- Участие в работе школьной аттестационной комиссии.
- Участие в работе районного семинара для заместителей директоров по ВР.
- Заседание Совета профилактики.
- Совещание с членами администрации школы по планированию работы на месяц.
- Совещания с классными руководителями.
- Организация генеральной уборки кабинетов, школьных субботников.
- Участие в заседании Ученического совета школы.
- Работа с психологом и инспектором ПДН, корректировка плана работы.
- Курирование выпуска школьной газеты.
- Смена материалов на школьном web-сайте.
Один раз в четверть:
- ШМО классных руководителей.
- Анализ работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы.
- Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения.
- Собеседования с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти.
- Участие в работе общешкольного родительского собрания и родительского комитета.
- Участие в работе педагогического совета школы.
- Проверка классных уголков.
- Организация общественно-полезного труда на прилегающей к школе территории.
Один раз в год:
- Составление социального паспорта школы.
- Подготовка и проведение педсовета по вопросам воспитательной работы.
- Мониторинг уровня воспитанности учащихся школы.
- Собеседование с классными руководителями по итогам работы за год.
- Анализ работы за прошедший год.
- Постановка целей и задач на следующий учебный год.
- Планирование работы на следующий учебный год.
- Анкетирование учащихся и родителей по вопросам удовлетворённости организации воспитательной работы.
- Организация конкурса «Лучший классный коллектив», «Лучший ученик»
- Обобщение опыта работы лучших классных руководителей.
- Премирование и награждение наиболее активных и творческих участников воспитательного процесса: учителей, родителей, учащихся.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Контроль наличия школьной и спортивной формы.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства по классу.
- Индивидуальная работа с учащимися, родителями.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение классного часа.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Сбор денег на питание.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- ШМО классных руководителей.
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Проведение открытого классного часа.
- Публичное выступление (ШМО, педсовет, совещание, семинар…)
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (списки, социальный паспорт)
- Диагностические исследования (занятость, уровень воспитанности)