Четверг, 10.10.2024, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Безопасность
Категории раздела
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наши опросы


Оцените наш сайт
Всего ответов: 771
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А нам уже...
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность в школе

Актуальность темы настоящей статьи определена тем, что финансовое образование детей - приоритет всей национальной стратегии, сосредоточенной на повышении общего уровня финансовой грамотности в нашей стране.
К 2023 году изучение финансовой грамотности охватило 100% школьников и студентов. Финансовое образование школьников будет проходить в рамках уроков - начальной школе на уроках математики и окружающего мира, а для 5-11 классов – на обществознании, математике и географии.

Финансовая грамотность - это сочетание осведомленности, знаний, навыков, отношения и поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения индивидуального финансового благополучия.
Финансовая грамотность - важный инструмент для создания экономической стабильности, характеризующийся хорошим финансовым менеджментом. Дисбаланс финансового управления, например, расходы, превышающие доход, могут привести к финансовому кризису. Масштабный и личный финансовый кризис могут иметь последствия для экономической нестабильности в стране.
Бесспорно, финансовая грамотность важнейший навык необходимый молодому поколению, так как 21 век требует от людей ряда навыков, помогающих преуспеть в жизни. Молодым людям необходимы навыки, которые можно передавать между профессиями, например: решение проблем, коммуникативные навыки, цифровая грамотность, командная работа, навыки презентации, критическое мышление, творчество и финансовая грамотность.

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

  • составление и расчет семейного бюджета;
  • денежные операции в банках и других структурах;
  • сделки, связанные с риском;
  • денежные вознаграждения;
  • наличие ответственных органов за финансовые услуги;
  • личные сбережения — излишество или прок;
  • тонкости кредитов и депозитов;
  • права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
  • управление денежными потоками;
  • агрессивная политика банков;
  • активы и пассивы (доходы и расходы);
  • страхование и пенсионные выплаты;
  • наличие и безопасное использование пластиковых карт.
Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

2023-2024 учебный год


2022-2023 учебный год



Рабочая программа по  курсу «Финансовая грамотность» - 11 класса 

Ссылка на онлайн - уроки по финансовой грамотности: https://dni-fg.ru/

Серия роликов по финансовой грамотности для детей (6+)

https://disk.yandex.ru/i/ub66CliyrHIBWg

https://disk.yandex.ru/i/KH7EPFgPuCbJgA

https://disk.yandex.ru/i/Nw2xK-vZmQm5mA

Мы о финансах в социальных сетях: VK

Информационная акция "Стоп мошенник!" - декабрь 2022, информация на портале «Моифинансы.рф» 







2021-2022 учебный год


План участия обучающихся МБОУ Локотскаясош №3  в весенней сессии проекта 
«Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников»  
(Весенняя сессия)

Дата проведенияКлассыКоличество обучающихсяНазвание урока
28.02.20229 а, б30Все про кредит, или 4 правила, которые помогут
1.03.2022728С деньгами на ты, или зачем быть финансово грамотным


Мероприятия

Конкурс методических и проектных разработок по финансовой грамотности в рамках региональной программы  «Повышение уровня финансовой грамотности населения  Брянской области» на 2021 год

Номинация: «Методическая разработка по финансовой грамотности» для педагогических работников»
Наименование конкурсной работы: «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности среднего общего образования (10–11 класс)».

Ноябрь 2021 года

Участник- учитель географии и обществознания Уксусова А.А.

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности»

С 1 по 31 марта 2022 года образовательная онлайн-платформа Учи.ру совместно с Банком России, Минфином России, НИФИ Минфина России, Минэкономразвития России и АНО «Национальные приоритеты» проведут Всероссийскую онлайн-олимпиаду Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1–9 классов. Олимпиада состоится в рамках реализации «дорожной карты» Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы. Сайт проекта http://finance.uchi.ru.

Ссылка для обучающихся - https://fingram32.ru/всероссийская-онлайн-олимпиада-учи-р/


Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей, финансовых услуг 2021-2022

(финатлон для старшеклассников)

Участники: обучающие 11 класса Сучкова Марьяна и Козленкова Полина

Ссылка  https://www.fin-olimp.ru/


Игра по финансовой грамотности

23 марта 2022 г.  для 8 класса была проведена игра по финансовой грамотности. Команды " Доллар" , " Рубль" и " Банкиры" прошли по станциям " Плакали наши денежки", " Копейка рубль бережет", " Скупой платит дважды", " Долг платежом красен" и др. Ребята отгадали кроссворд, посчитали семейный бюджет, угадали денежную валюту разных стран и др. Победила команда " Банкиры". 

Учитель: Уксусова А. А. (Ссылка)

20 июня в отряде «Буревестник» прошла игра по личному финансовому планированию «Личные финансы». Целью проведения стало развитие у детей практических навыков обращения с личными финансами. Ребятам было предложено 17 финансовых ситуаций. В конце занятия прошло  обсуждение вопросов: «Как мы теряем деньги, Сиюминутные удовольствия или отложенная выгода».

Учитель: Уксусова А. А.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.


В декабре прошлого года на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы Министерством финансов России и Банком России​ была утверждена обновленная Единая рамка компетенций. Предлагаем вам пресс-релиз о данном событии для использования в работе. Ознакомиться и скачать документ можно на портале Моифинансы.рф по ссылке:


ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СОЗДАНА РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Единая рамка компетенций утверждена Министерством финансов России и Банком России на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Документ является одним из ключевых методологических инструментов Стратегии повышения финансовой грамотности. Он разъясняет, какие конкретные знания, навыки, личностные характеристики и установки приобретает человек, а также позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет; кто такой финансово грамотный гражданин; на что должны быть направлены мероприятия по финансовой грамотности. 

Кроме того, рамка помогает тем, кто создает образовательный и просветительский контент, решать задачи вне зависимости от формата мероприятия или типа образовательного продукта – это могут быть и региональные программы, и онлайн-курсы, и мультфильмы, и сериалы, а также ролики, учебники и иные продукты.
В работе над рамкой компетенций участвовали все ведомства – участники Стратегии повышения финансовой грамотности. По сравнению с предыдущей версией документа рамка была адаптирована к существующим реалиям. Например, появились два важных новых раздела: по кибербезопасности и инициативному бюджетированию.
Обновленный документ включает в себя четыре предметных области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности.
«В 2021 году мы смогли объединить усилия наших методических центров, всего нашего экспертного сообщества и сформировать единую рамку компетенций, – подчеркнул заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков. – В интернете много разных материалов, которые претендуют на статус образовательных в сфере финансовой грамотности. Но сегодня мы четко определили тот стандарт, которому должны следовать, и сейчас под этот стандарт будем адаптировать все наши учебные и методические материалы».

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова отметила, что в рамке компетенций вводятся содержательные блоки, которые раскрывают содержание финансовой грамотности, выделяют ее базовый и продвинутый уровни. «Используемый набор содержательных блоков отражает подход, который применяется в международном исследовании PISA. Почему для нас это очень важно? Президентом поставлена задача по вхождению системы образования России в десятку лучших в мире. Она определяется средневзвешенным местом, которое занимает страна в трех международных сравнительных исследованиях. Речь идет о PIRLS – это исследование в начальной школе, здесь мы лидеры в мире; об исследовании TIMSS, которое оценивает знание математики и естествознания в 5-7 классах, здесь мы тоже входим в десятку; а вот согласно PISA, исследованию среди 15-летних школьников, мы, к сожалению, отстаем. Оно показывает, как дети готовы применять на практике знания из разных предметов. Поэтому мы сейчас активно развиваем функциональную грамотность в целом. Мы говорим, что знания, которые получают школьники, – это, в первую очередь, знания для жизни. Поэтому, что касается финансовой грамотности, здесь мы движемся в одном направлении», – добавила заместитель министра просвещения.
«Рамка создана для практического использования: направлять, ориентировать, позволять разным ведомствам работать в едином пространстве и на один очевидный результат, давать четкое определение, каким должен быть итог наших усилий, – говорит один из авторов документа, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Трухачев. –Реструктуризировали рамку и с учетом мирового опыта, обобщаемого ОЭСР. Доработки значительно улучшили восприятие документа, сделали его проще, при этом современнее и понятнее для практической работы».

Рамка компетенций помогает определить конкретные цели работы по повышению финансовой культуры, формированию принципов финансово здорового образа жизни. Она была высоко оценена экспертами Министерства просвещения России, прошла экспертизу в Институте стратегии развития образования Российской академии образования и полностью готова к практическому применению. 
Поиск
Гиперссылки







Анкетирование


Родителям
Электронный дневник
Навигатор дополнительного образования Брянской области
Растим детей
Питание детей
Разговор о правильном питании
Система Персонифицированного Финансирования Дополнительного Образования
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2024
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх