МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Для родителей
Безопасность
Категории раздела
Календарь
Наши опросы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 А нам уже...
|
СамоопределениеПрофессиональное самоопределение. Зачем? Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером возвращаться домой. Несомненно, все мы хотим, чтобы наш ребенок был счастлив, успешен в будущем, а одно из слагаемых этого счастья - правильный выбор профессии. Ученые социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности выбирают профессию, не соответствующую их склонностям, интересам, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, и даже психические расстройства. Что означает правильный выбор профессии? Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека и специальности. Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо ориентироваться в мире профессий и как можно больше знать себя. Профессиональное самоопределение личности – это не разовое действие, а сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека. Сегодня о человеке, который успешен в своей профессиональной деятельности, говорят, что его карьера, в смысле продвижения в какой-либо деятельности, роде занятий, достижения профессионального мастерства, признанного общественным мнением, удачна. Из этих трех слагаемых и формируется профессиональное самоопределение. Для правильного выбора профессии, несомненно, нужен целенаправленный процесс получения информации о
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в семье: 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий, кружков и т.д. Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. "Надо воспитывать у ребенка готовность сознательно выполнять всякую работу, необходимую для общества”,- писал В.А. Сухомлинский. Где бы не трудились затем эти дети, трудовая закалка, само отношение их к труду и людям труда сформировалось в юношеском возрасте. Чем раньше ребенок познает радость творческого труда, тем больше уверенности в том , что из него вырастет умелец, которому будут чужды лень и скука, поэтому передача мастерства это важная и благородная задача. Самые лучшие взаимоотношения между взрослыми и детьми складываются тогда, когда их объединяет духовная общность, совместные интересы, переживания, общее дело. Только в такой обстановке ребенок раскрепощается и творит красивые, добрые вещи. Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.
Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас еще раз сегодня об этом серьезно задумался. И помните, что "Выбор профессии - это выбор жизненного пути!" |
Поиск
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Полезные сайты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||