МЕНЮ САЙТА
Для учеников
Для родителей
Безопасность
Категории раздела
Календарь
Наши опросы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 А нам уже...
|
Правила для родителей Несколько правил
для родителей первоклашек Правило 1:
не опаздывать в
школу и в
присутствии ребенка уважительно
отзываться об учебном
процессе. Правило 2:
рабочее место первоклассника должно
быть удобным,
привлекательным и располагать
к учебной деятельности.
Когда ребенок приступает
к выполнению каких-либо занятий,
то на его
столе должен быть
рабочий порядок. Правило 3:
следует отводить на
приготовление домашних заданий
1-1,5 часа. Не
стоит превращать подготовку
домашних заданий в бесконечный процесс,
изматывающий и первоклассника, и
родителей. Если ребенок
не понимает смысла
заданий, то родители
должны помочь ему. Правило 4:
необходимо сочетать или
чередовать различные виды
деятельности младшего школьника, учитывая
специфику материала и его сложности.
С этой целью
надо использовать развивающие
игры, создавать ситуации,
имеющие различные варианты
решения. Правило
5: каждый человек
имеет право на
ошибку. Если ребенок
при выполнении задания
допустил ошибку, важно
увидеть и исправить
ее, но ни
в коем случае
не заставлять его
переписывать все задание
снова. Правило 6:
все достижения ребенка
нужно считать важными.
Это придаст ему
уверенности, повысит в
его глазах значимость
выполненной работы. Правило 7:
родители должны стараться
не допускать невыгодных
для ребенка сравнений
с другими детьми,
не должны стесняться
говорить о его
успехах и достоинствах
в присутствии других
людей, особенно учителей
и одноклассников. Общественное
мнение и самооценка
должны быть позитивными. Поддерживайте
ребенка в стремлении стать школьником - Обсудите с
ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе. - Составьте с первоклассником распорядок дня и
следите за его соблюдением. - Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на
первом этапе обучения. - Поддерживайте в первокласснике его желание
добиться успеха. - Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!»,
«Хорошо!») способны повысить интеллектуальный уровень человека. - Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному
психологу. - Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Портфель Еще неделю назад предстоящая школьная жизнь казалась безоблачной и радостной, учебные будни таяли в розовом свете под звуки жизнерадостных маршей и напутственных речей. Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие из этих проблем решаются просто - если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель... Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения. Самое замечательное свойство портфеля - он открывается. Портфель - это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра. Даже если вы разумные родители и приобрели малышу
рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без
секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой
родительской инструкции: "Здесь у тебя лежит то-то, а здесь - то-то",
- недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко
собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия,
напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он
должен сам убедиться, как вещи "входят и выходят" из его школьной
сумки. Существенную
часть содержимого портфеля определяет учитель. Список, озвученный на первом
родительском собрании, пополняется в течение двух-трех первых недель учебного
года. Свое место
должны найти пенал, линейка, цветные карандаши. Они тоже приобретались
родителями по своему вкусу. И вот что выяснилось в первую же неделю. Некоторые
мамы и папы не подумали о том, что покупают первокласснику инструмент, а не
новую игрушку. И у новоиспеченного школьника в портфеле оказался пенал, который
закрывается и открывается при помощи пульта, имеет на крышке встроенный
будильник, кукарекающий каждый час, и исполняет полонез Огинского при попытке
вынуть ручку. Ходить с
такой вещью в школу - дело рискованное. Игрушка в портфеле начинает пищать в
момент, когда учитель наконец-то добился в классе тишины... В общем, обладатель
музыкального пенала рискует оказаться за дверью. Это относится
и к карандашам, начиненным десятью грифелями и громко выстреливающим их, и к
другим достижениям технического прогресса в области канцелярии. Урок № 1:
главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их возможностей.
Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину
рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная),
два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных
карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров
или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и
доставаться только в случае необходимости. Урок № 2. В
портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно распространить
и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться, забыться или
быть украденной. Заботящаяся о детях администрация устанавливает в вестибюлях
бесплатные телефоны-автоматы. В случае крайней необходимости можно всегда
позвонить из канцелярии или из учительской. То же
относится и к дорогим наручным часам, которые ребята обычно снимают перед
занятиями физкультурой и имеют обыкновение забывать в раздевалке. Урок № 3. А
вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной бумаги.
Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных
туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет - серьезное
испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется
его хотя бы смягчить. Правильно,
чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток - иногда нужно вытереть
руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось). Урок № 4. Нужны и специальные упаковки для завтрака:
если в портфеле что-то разлилось или раздавилось, с этим стихийным бедствием
малыш не в состоянии справиться. Урок № 5. Игрушкам без разрешения взрослых в
портфеле делать нечего. Лучше, чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни
машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут
использованы не только на перемене для обмена и завоевания симпатий
одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато осложнениями
отношений с учителем и потерей игрушки. Завтра рано
вставать ... Каждый день
вы ждете его из школы, и время, кажется, еле ползет. Наконец он появляется в
дверях, ваш новоиспеченный первоклассник. Вы бросаетесь к нему с нетерпеливым
вопросом: "Ну как?" И в ответ получаете безликое:
"Нормально..." И все. Куда-то он бежит, спрашивает о чем-то
незначительном. Он что, не чувствует важности этих первых школьных дней в его
жизни?! Все
нормально. И правильно. Он все пережил. Даже очень сильно. Просто теперь ОНО
позади. И нужна психологическая пауза. Когда вы дойдете до дома, можно будет
снова вспомнить, что произошло сегодня с вашим малышом... В первый день, конечно, дома многих ждал подарок.
"Взрослый", связанный с будущей школьной жизнью. Например, новый том
красочной энциклопедии. Или какая-нибудь разрезная игра. Или сладости, которые
полагается есть при поступлении в первый класс: конфеты
"Первоклассница", печенье из буковок, макароны из цифр и торт, на
котором выложено: "1 сентября". Теперь каждый
день вы всей семьей садитесь за стол и с удивлением "замечаете", что
в вашем Мишеньке (Сашеньке, Наденьке) что-то изменилось. На первый взгляд даже
непонятно, что именно. Какая-то серьезность в глазах. Собранность, которой не
бывает у дошкольников. А как же иначе? Ведь перед тем, как лечь спать, надо
проверить, в порядке ли портфель, все ли там на месте. Кстати, учительница не говорила, что завтра надо принести что-нибудь, чего в портфеле не оказалось? Говорила? Оказывается, нужно срочно идти в магазин? Что ж, пойдем вместе. Это очень важно. И нужно сделать это незамедлительно. А потом хорошо бы позвонить бабушке и дать
подробный, детальный отчет о том, как зовут учительницу, за какую парту и с кем
посадили нового ученика (если соседка - девочка, как она выглядит?), что ели на
завтрак и что лежит в портфеле, как прошел очередной день... Одежду нужно
аккуратно сложить на стульчике, чтобы с утра не искать. И перед сном можно
посмотреть какой-нибудь специальный мультик на "школьную тему"...
Спокойной ночи, малыш! Завтра рано вставать. Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу? По данным
психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней
нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от
старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно,
чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких
людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика
очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от
процесса обучения. Иногда для решения этой проблемы достаточно дать
понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного
человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему
окружающих. Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал. |
Поиск
Телефон доверия
ЕГЭ и ГИА
Важно!
Полезные сайты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||