Понедельник, 19.02.2018, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Для учителей
Для учеников
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 730
Конкурсы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ РУНЕТА
Рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Баннеры
Всероссийский Фестиваль Образовательных сайтов и блогов
А нам уже...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа

Новости школы

Главная » Статьи » Мои статьи

Газета ЛСОШ № 3 (сентябрь 2016): «Школьный калейдоскоп»

Газета ЛСОШ № 3 (сентябрь 2016): «Школьный калейдоскоп»

В этом номере:
 
1 сентября: мы думаем о будущем
Интервью с Валентиной Петровной
Как бороться с ленью?
 
Над выпуском работали:
Корнеева Анастасия (корр.)
Сидорова Ольга (глав.ред.)
 
 
1 сентября: мы думаем о будущем

Первое сентября считается особой датой в календаре. Это День знаний. Именно первого сентября начинается новый учебный год для школьников и студентов. Повсюду слышатся поздравления с этим замечательным днём. В нашей школе прошла линейка, посвящённая Дню знаний. На это торжественное мероприятие ученики всех классов пришли нарядные и красивые. Особенно важен этот день для первоклассников. На свой особый праздник они пришли бодрые и весёлые. Первый раз в первый класс! 
 
Для 11 класса это последний школьный год. Он будет не так прост для них. Во всех классах прошёл единый классный час «Моя будущая профессия». В нашем 7 «б» классе была проведена беседа на эту важную и актуальную тему. Мы обсудили, кто кем хочет стать в будущем, узнали, на какие группы делятся профессии, угадывали их названия, и, может быть, впервые серьёзно задумались  о непростом выборе своей будущей профессии.
 
/Анастасия Корнеева/
 
11 класс: а что у нас?

Единый классный час «Моя будущая профессия» особенно значим для выпускников. Татьяна Васильевна постаралась, чтобы этот первый урок стал для нас отправным пунктом на пути к выбору профессии. Наш классный руководитель пригласила на урок уважаемого человека, Аллу Павловну Корнюхову, ранее занимавшую должность заместителя главы администрации Брасовского района. Ведь неслучайные встречи и советы опытных людей никогда не подводили. Сейчас Алла Павловна находится на заслуженном отдыхе. Она рассказала о своём трудовом и профессиональном пути. С детства она мечтала стать учителем, после 8 классов поступила в Трубческое педучилище, затем в институт на заочное отделение. Но по воле судьбы ей приходилось периодически менять род деятельности: сначала она работала по специальности в родной школе, затем в нашей школе №3, потом инспектором по делам несовершеннолетних, а затем уже заняла должность заместителя главы администрации Брасовского района. 
 
 
Беседа получилась очень интересной. Выпускники узнали много нового и почерпнули для себя несколько простых истин. По мнению Аллы Павловны, нет плохих профессий. Кем бы ты ни стал, важно оставаться человеком. Она посоветовала 11-классникам всегда оставаться оптимистами и научиться видеть в людях только хорошее. 
 
/Ольга Сидорова/
 
Валентина Петровна Алипченкова:«Все мои истины просты, но в этом и вся сложность»

Валентина Петровна Алипченкова  - учитель математики нашей школы, а также заместитель директора по УВР (учебно-воспитательной работе). В 1991 г. стала  «Отличником народного образования», а с 2006 г. имеет  почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Валентина Петровна с радостью согласилась рассказать о своей профессии. 
 
 
Наблюдая за тем, как Валентина Петровна ведёт урок, удивляешься, как у неё всё получается? Она всегда старается доходчиво объяснить: теоретический материал в её изложении быстро запоминается, а сложные задачи решаются легко. Она всегда готова помочь и подсказать любому, кто обратится за советом. В общении скромна, но очень отзывчива и добродушна.
 
–Как Вы решили для себя, что станете учителем?
 
–Ещё со школьной скамьи, будучи только в 8 классе я уже твёрдо знала, что пойду по стопам учительской деятельности. Но почему так получилось, сложно сказать. Этот вопрос был решён сам собою. 
 
–Скажите, как Вы достигли высокого звания «Заслуженный учитель»?
 
–Честно говоря, на этот вопрос мне трудно ответить. Наверное, всё дело в повседневной работе над собой, в активном сотрудничестве с детьми. Оглядываюсь назад и вспоминаю, как это было. Кажется, как же смог человек придти к такому высокому званию? Открою вам секрет: к получению награды я специально не готовилась и не ставила цель достичь больших высот. Я сама не ожидала того, что моя кандидатура будет внесена в список. Мне казалось, что я простой учитель, не делаю ничего необычного. Но раз решено было оказать мне такое доверие, я благодарна за это и теперь стараюсь его оправдать. 
 
–В чём особенности Вашей методики преподавания?
 
– Я стараюсь подобрать определённый ключик к каждому ученику, донести не только до ума, но и до сердца. Моя главная задача – сделать так, чтобы ребёнок понял и запомнил то, о чём говорилось на уроке.
 
–Учитель – профессия или призвание?
 
–Скорее всего, призвание. Потому что профессией может овладеть любой, но полностью ощутить себя частью большой школьной семьи может не каждый.
 
–Что важно для педагога, кроме блестящего знания своего предмета?
 
–Кроме знаний важно точно и понятно объяснить материал и уметь создать атмосферу на уроке, чтобы обстановка не была напряжённой. Надо постараться сделать так, чтобы ребёнку самому хотелось узнавать что-то новое и самостоятельно тянуться к знаниям. Но этого, порою, бывает сложно достичь.
 
–Что посоветуете молодым педагогам и тем, кто хочет связать свою жизнь с профессией учителя?
 
–Во-первых, задумайтесь над вопросом: а любите ли вы детей? Ведь это просто необходимое условие для работы. Ну а всё остальное придёт со временем: умения, знания и навыки сформируются в течение долгого учительского стажа.
 
–Спасибо за интервью!
 
– Не за что! Все мои истины просты, но в этом и вся сложность. Но я думаю, что только так можно постичь азы учительского мастерства. 
 
/Беседовала Ольга Сидорова/
 
Как бороться с ленью?

После долгих летних каникул, полных эмоций и впечатлений, порою бывает сложно войти в нормальный рабочий ритм. Но эти маленькие хитрости помогут вернуться к прежнему образу жизни и победить лень. Вы удивитесь, насколько просты и очевидны мои советы. Ничего нового я вам не расскажу, но помогу начать действовать. Проверено на себе! Но учтите, если не следовать советам, их прочтение бессмысленно. 
1) В последние дни лета и первые дни учёбы не стоит нагружать себя всеми делами, которые не удалось выполнить за 3 месяца (во всём виновата лень, к ней все претензии!). Лучше разложить всё по полочкам, составить план, но небольшой, распределить, какие дела важные, а какие стоит отложить на недельку другую. Потихоньку вливаясь в работу, вы сможете выполнить целый список дел, не утруждая себя. 
2) Определите, как вам удобно справляться с кучей дел: от простого к сложному или от сложного к простому. Чаще всего людям удобнее начинать с лёгкого. Например, школьная программа, как правило, построена по первой схеме. 1:0 в нашу пользу! Обычно в сентябре-октябре задают уроки, не требующие полной отдачи сил, специально, чтобы мы вновь адаптировались к школе. Лёгкий материал, фундамент всех наук, можно представить в виде цепочки, на которую мы каждый день нанизываем новые бусинки: знания и практический опыт. Если работать усиленно, то можно собрать целый браслет!  
3) Выберете себе комфортное время для выполнения ответственных миссий в зависимости от того, кто вы: жаворонок, голубь или сова. Хотя иногда выбирать не приходиться.
4) Главный ключ в любом деле – это мотивация, конкретная установка цели, вдохновение или творческий пинок. Люди, уверенные в себе, упорные и целеустремлённые всегда достигают больших высот.
5) Не советую тратить время на слёзы и нытьё, вроде «Я ничего не могу, я бездарность!».  Поверьте, это не поможет. Зря потеряете время. Возьмите волю в кулак, примитесь за работу, сделайте хоть малую часть. Дорогу осилит идущий. Бездарных людей не бывает!
6) Придумайте себе маленькие штрафы за невыполнение какого-либо поручения. Но не перегибайте палку, не ставьте чересчур строгие запреты и жесткие рамки, иначе жизнь превратится в сплошное мучение. Тогда ваши ожидания не оправдаются, вы рискуете потратить кучу нервов, а дела так и останутся невыполненными.
7) Старайтесь не откладывать большие, но очень важные дела. Выполняйте по чуть-чуть каждый день (например, исследовательский проект). Делать всё в последний день, когда сроки поджимают – распространенная ошибка тех, кто явно не знаком с тайм-менеджментом. Приведу простой пример. Согласитесь, что за один день дом не построить. Представьте, если бы всё было и в самом деле так! А если каждый день класть хотя бы по «кирпичику»,  то «строительство дома» не окажется такой уж сложной задачей!
8) Обязательно похвалите и наградите себя за проделанную работу! 
Остаётся только сказать, дерзайте, лентяи! Вставайте с диванов и творите. Знаете, как говорят, талантливые люди ленивы. Что ж, это верно (по себе знаю). Но чтобы не растратить свой талант понапрасну, ссылаясь на лень, лучше научиться управлять им и дарить радость себе и людям!
P.S. Автор статьи не несёт ответственности за непредвиденные трудности при борьбе с ленью. Лень у каждого своя.
 
 
/Советами делилась лентяйка со стажем, Ольга Сидорова/ 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (09.10.2016)
Просмотров: 307 | Теги: сентябрь 2017, «Школьный калейдоскоп», Газета ЛСОШ № 3 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Наш сайт адаптирован под браузер Google Chrome
Скачать

Поиск
Школа
Телефон доверия
Детский телефон доверия в Брянской области:
8-800-2000-122
Важно!
Безопасность
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
"Интернет Цензор"
Интернет Цензор
Наша Россия
Портал Культура.рф
ЕГЭ и ГИА

Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2018
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх