Понедельник, 23.04.2018, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Для учителей
Для учеников
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 734
Конкурсы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ РУНЕТА
Рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Баннеры
Всероссийский Фестиваль Образовательных сайтов и блогов
А нам уже...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа

Новости школы

Главная » Статьи » Мои статьи

Газета ЛСОШ № 3 (ноябрь 2015 год): «Школьный калейдоскоп»
Газета ЛСОШ № 3 (ноябрь 2015 год): «Школьный калейдоскоп»
В этом номере:
              • Интервью с Ириной Комиссаровой
              • Стоит задуматься… Третьего не дано
              • Новое поколение за ЗОЖ
              • Агитбригада  «Я выбираю жизнь»
Над выпуском работали:

              • Сидорова Ольга (глав.ред.)
              • Ястребова Александра (корр.)
              • Новикова Ксения (корр.)

Ирина Комиссарова: «Журналист – это всё-таки призвание!»

Ирина Комиссарова – главный редактор районной газеты «Вестник». Этот пост занимает высококвалифицированный специалист, настоящий знаток своего дела, талантливый руководитель, во главе которого слаженно трудится дружный коллектив «Вестника». Ирина Николаевна готова поделиться с нами секретами журналистского и редакторского мастерства на страницах «Школьного калейдоскопа».  


– Как получилось так, что журналистика стала  ключевым делом вашей жизни?

–Это произошло совершенно случайно. Получив профессию учителя русского языка и литературы, 15 лет я проработала в школе учителем, 12 из которых преподавала в вашей Локотской школе №3. По воле судьбы, мне пришлось занять должность методиста отдела образования, где проработала 3 года. А когда освободилось место главного редактора в газете «Вестник», то руководство района предложило мне эту должность. Я долго сомневалась, ведь это совсем другая профессия и к ней нужно было готовиться, потому что здесь другие приоритеты и обязанности. И всё-таки решила попробовать себя в этом деле и дала согласие занять этот пост. На сегодняшний день 9 лет я уже работаю главным редактором районной газеты «Вестник». Что приобрела я, попав на это место, очень широкий круг общения с людьми разного уровня, начиная от простых людей. Мы очень часто выезжаем в сёла, бываем на различных праздниках, готовим об этом материалы. И в то же время, я имею возможность общаться с людьми, которые занимают высокие должности, это касается нашей районной администрации, депутатского корпуса, а также  мы бываем на многих мероприятиях областного и федерального масштаба.

– Какие качества нужны для работы журналиста?

–Журналист должен иметь широкий кругозор, потому что без обладания знаниями очень трудно. Важно быть коммуникативным, уметь общаться с людьми, расположить их к себе, потому что если человек замкнётся, не захочет с тобой разговаривать, то это создаёт сложности в работе над материалом. Ещё он должен быть в меру нагловатым, «наглость» в хорошем смысле – это настойчивость. Статьи-«изюминки» всегда возникают, когда есть хороший напор. И ещё я всегда говорю: «Журналиста кормят ноги». Он не должен засиживаться, а должен быть очень мобильным, подвижным, он должен тут же на лету схватывать промелькнувшую где-то новость и стараться её сразу же донести до читателя, поэтому важно быть активным. Я уже не говорю об образовании, грамотности, потому что журналист работает со словом, поэтому уметь выбрать важные, нужные слова – это тоже большая задача. Ведь словом можно «убить» и словом можно «возвысить», поэтому журналист, когда пишет, то, самое главное, он не должен спровоцировать людей на какие-то нежелательные поступки. Он должен взвешенно подходить к каждому слову. Статья может быть написана так, что заставит людей вилы в руки взять, этого нельзя допускать. Нужно быть дальновидным, знать, к чему его слово приведёт, предугадывать последствия сказанного им слова. Это играет большую роль.

– Как вы считаете, журналист должен иметь профильное образование, любое другое образование или же это значения не имеет?

–Желательно, чтобы журналист имел профильное образование, но не всегда это образование даёт тот уровень знаний, который ему нужен. Эта профессия универсальна, ведь когда человек общается с разными группами людей, он должен знать обо всём по чуть-чуть. На примере моей работы в редакции, я хочу сказать, что вижу много людей разного рода деятельности, которые очень хорошо владеют словом, не имея журналистского образования, и пишут прекрасные материалы, их приятно читать. А есть журналисты, имеющие профильное образование, но их статьи тяжеловесны, и читать их не всегда интересно. Журналист должен обладать кругом знаний, необходимым для его области, а также грамотностью русского языка. Но и природный дар ещё никто не отменял, если есть талант сочинять, то это будет большим плюсом. 

– Есть ли в профессии журналиста, «подводные камни» - трудности, с которыми приходилось сталкиваться? 

–Конечно, есть, как и в любой работе. Но, прежде всего, трудность это быть дальновидным и предвидеть к чему могут привести твои статьи. Это очень важно! Ещё один «подводный камень» - заставить человека говорить, научиться располагать к себе людей, умение выслушать их. Конечно, мы, журналисты, хотели бы быть независимыми, хотели бы писать то, что нравится, но не всегда так бывает. 

– Были ли у вас какие-нибудь интересные случаи в журналистской и редакторской практике? 

–Я считаю, что неожиданные встречи и интересные случаи происходят тогда, когда общаешься с интересными людьми. Вот, например, мы писали о том, что к нам постоянно приезжает женщина, которая родилась в посёлке Летча, где прожила всю свою жизнь, уехала в Краснодарский край и регулярно пишет нам письма, присылает свои стихи. Удивительный человек, такой вольный, свободный. Она издаёт в Краснодарском крае свои книжки. Конечно, встречи с такими людьми – это всегда приятно и интересно. 
– Приходилось ли Вам, как журналисту, примерять на себя другие профессии?
Да, когда журналист пишет материал, то, естественно, он «надевает» на себя личину той профессии, о которой пишет. Коллектив редакции у нас небольшой, и, когда наш главный журналист по сельскому хозяйству Н.В. Зайцев уходит в отпуск, то приходится эту тему брать мне на себя (между журналистами существует взаимозаменяемость). Я по роду деятельности литератор и была очень далека от сельского хозяйства, но теперь, соприкоснувшись с ним,  говорю, что стала специалистом в этой области, потому что бываю на семинарах, встречаюсь с работниками сельского хозяйства. Я уже знаю специфику этой работы, особенности труда  животноводов, механизаторов, и даже с виду могу различить марку комбайна. Получается, что я примеряю на себя «одежду» человека другой специальности.

– Журналист – профессия или призвание? 

–Я думаю, журналист – это всё-таки призвание. Образование всегда можно получить, но не всегда можно состояться как журналист, а можно не иметь диплома, но быть настоящим журналистом.

– В чем, по вашему мнению, основная задача редактора газеты? Существенно ли отличается эта работа от работы корреспондента?

–Во-первых, задача главного редактора – это не только выработать печатную политику редакции, но и обеспечить оптимально хорошие условия для работы журналистов. Корреспондент пришёл на своё рабочее место, у него есть план работы на неделю, где определяются его основные задачи, и он их выполняет. Редактор же в это время, помимо обязанностей в газете, должен сделать так, чтобы в редакции было тепло, было электричество, чтобы поступала вода, чтобы вовремя люди пришли, включили компьютеры, чтобы работала техника, чтобы работал Интернет – создать условия для работы. А также нужно следить за хозяйственной деятельностью, за финансовой политикой (чтобы вовремя заплатили налоги, вовремя выдали зарплату). Редактор – это ещё и управленец. 

– Как появилась идея о создании «Школы юного журналиста» на базе редакции газеты «Вестник»? 

–«Школа юнкоров» - это не наше новшество, не ноу-хау. При многих редакциях работали и работают «Школы юного журналиста». Когда мы стали вырабатывать политику нашей редакции, то обратили внимание на то, что газету выписывают в основном люди среднего и старшего возраста, а молодёжи нет. Поэтому мы для себя сразу поставили такую задачу – приучить молодых людей читать именно серый печатный листок, а не только пользоваться Интернетом. Кроме того, что мы выпускаем две тематические страницы только для молодёжи: «Молодёжный калейдоскоп» и «Школьная мозаика», – мы решили создать «Школу юнкоров», которые писали бы свои статьи, интересные для всей молодёжи нашего района. Ведь молодые люди будут читать только то, что будут писать такие же молодые люди, как они. Мы видим, что у каждого ученика нашей школы свой стиль, свои особенности, поэтому я думаю, обучение будет успешным. Я мечтаю о том, чтобы вырастить такую плеяду журналистов, которые со временем пришли бы в редакцию работать.

– В чём секрет успеха газеты «Вестник»?

–Успех газеты зависит, конечно, от подписчиков, от наших читателей. Хотелось бы, чтобы  газета имела свой постоянный тираж, чтобы читательский круг всё больше расширялся. Мы со своей стороны стараемся сделать творческую составляющую такой, чтобы газета достигла высокого уровня, чтобы она была интересной и востребованной, чтобы её ждали в каждом доме, чтобы её читали, и тогда это будет успех. 

– Что посоветуете юным, начинающим журналистам?

–Советую обязательно читать классику, публицистику, статьи в газетах и журналах, научиться находить «изюминку» в каждой статье, обращать внимание на интересные заголовки, а также развивать свою речь, общаться с ровесниками, с людьми разных возрастов, и писать. Стараться делать какие-то заметки, зарисовки, только тогда можно стать настоящим журналистом. Чего я желаю всем начинающим корреспондентам, и тебе, Оля, тоже.  


Беседовала Ольга Сидорова,  фото 1 из личного архива И. Комиссаровой  фото 2 rg-vestnik.ru


Стоит задуматься… Третьего не дано

Взгляните на страницы великой русской истории! Неспроста они названы великими. Сколько событий, сколько побед! И всё это достигалось благодаря мужеству и героизму простых людей, совершавших подвиги в повседневной жизни. Их крепкую волю и силу духа нельзя было сломить. 

Казалось бы, ничто не в силах победить наш гордый народ. Но, наперекор этому суждению, в современном мире чрезмерно распространились вредные привычки: курение, алкоголь и наркомания. Их пагубному влиянию оказалось Особенно подвержено подрастающее поколение. На уроках в школе, на тематических классных часах не раз поднималась эта тема, сколько раз учащиеся слушали и слышали наставления учителей, что это очень плохо, но некоторые ещё продолжают игнорировать полезные советы.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь», которую проводят волонтёры нашей школы, хотелось бы ещё раз призвать молодое поколение к тому, чтобы безжалостно избавиться от этих привычек. 

Возьмём, к примеру, курение. В чём мотивы выбора этого бесполезного занятия? Что это? Желание выделиться из толпы, повзрослеть? Или же, наоборот, быть как все и влиться в круг общения? Доказать свою крутость и самостоятельность? Нет, ведь в итоге всё это – лишь бессмысленные «понты», но именно они и толкают подростков на нездоровый выбор. Неужели сам запах табачного дыма кому-то приятен? Неужели страшные картинки с чёрными и больными лёгкими в Интернете уже не пугают? Неужели ужасающая статистика гибели от курения не заставляет сделать решительный отказ? Мне этого не понять, но вопросы требуют объяснения. Люди всеми силами стараются сберечь и вернуть молодость, хотя, достаточно просто не ускорять время курением.

Сейчас разница не видна, а что будет потом, знаете? А взгляните вперёд. Какими вы будете лет через 5? Курильщик существенно отличается от обычно человека: он выглядит намного старше своих лет, у него жёлтая кожа и жёлтая эмаль на зубах, которая с годами становится всё темнее и темнее, мешки под глазами, морщины, ломкие волосы, постоянный кашель, хриплый голос. 

Если же вас не волнует ваше здоровье, то подумайте о других, ведь человек, стоящий рядом с вами, невольно вдыхает запах дыма, становясь пассивным курильщиком, и наравне с вами, постепенно теряет здоровье. А ваши будущие дети? Прибавится ли им здоровья, если их родители были рабами табака?
Не считайте мои слова очередным нравоучением. Это мысли вслух. Просто предупреждение. Прочтите, обратите внимание, хоть на минутку задумайтесь, прислушайтесь к голосу совести и бросьте сигарету, пока не поздно. Компромисс здесь не уместен, нужно решить для себя что-то одно. Либо вы убьете в себе зависимость или она убьет вас. Третьего не дано.

Ваш выбор в ваших руках, так сделайте его правильно, ведь вы творцы своей судьбы, вы строите не только своё будущее, но и будущее всей страны. Что касается меня, то я выбираю жизнь. Кто со мной? 

Ольга Сидорова


Новое поколение за здоровый образ жизни!

16 ноября в нашей школе проводилась зарядка в честь праздника «День здоровья». Когда все собрались в спортзале, началась зарядка. Её проводили для нас ученицы 10 и 11 классов. На мероприятии мы танцевали под современные песни, которые сейчас очень популярны в детских летних лагерях. После этого мы отправились на классные часы. На них мы много узнали об особенностях и важнейших компонентах здорового образа жизни. Мне очень понравился этот день впрочем, как и моим друзьям. Надеюсь, что это мероприятие повторится вновь. 


Ксения Новикова

Агитбригада «Я выбираю жизнь»

Наша школа никогда не скучает, в ней всегда проводятся интересные конкурсы. В этом году в рамках месячника профилактики вредных привычек дети рисовали на тему "Здоровым быть здорово". Участвовали в конкурсе рисунков начальные классы, а старшеклассники 8-11 классы рисовали плакаты. Все очень старались, и каждый проявил свой талант. У всех были очень красивые рисунки. Этот конкурс проводится не первый раз в нашей школе. Думаю, это уже стало традицией. Если честно, очень приятно идти и смотреть на рисунки детей. Вся эта неделя посвящена здоровому образу жизни. Нам много рассказывали на классных часах, а так же с нами проводили разминки. Я считаю, что каждого из нас этот конкурс многому научил. По итогам конкурса было отмечено очень много участников, всех не перечесть. Им были торжественно вручены грамоты на гражданском форуме «О радостях и горестях». Но форуме выступили агитбригады с пропагандой здорового образа жизни (5-7 классы), вот  победители и активные участники: 

1 место – 5 «А», 7, 
2 место – 5 «Б», 6 «А», 
3 место – 6 «Б».  
Александра Ястребова 
Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (08.01.2016)
Просмотров: 354 | Теги: «Школьный калейдоскоп», Газета ЛСОШ № 3, ноябрь 2015 год | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Наш сайт адаптирован под браузер Google Chrome
Скачать

Поиск
Школа
Телефон доверия
Детский телефон доверия в Брянской области:
8-800-2000-122
Важно!
Безопасность
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
"Интернет Цензор"
Интернет Цензор
Наша Россия
Портал Культура.рф
ЕГЭ и ГИА

Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2018
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх