Четверг, 19.04.2018, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Для учителей
Для учеников
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 734
Конкурсы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ РУНЕТА
Рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Баннеры
Всероссийский Фестиваль Образовательных сайтов и блогов
А нам уже...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Яндекс.Погода
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьная документация

Публичный доклад директора на августовской конференции
[ Скачать с сервера (1.13Mb) ] 20.09.2013, 17:58

Реформирование образования на современном этапе напрямую связано с изменением образа педагога. Чтобы выполнить заказ государства на качественное образование, необходим учитель, способный не только создать условия для раскрытия природных способностей ребенка, но и умеющий помочь ему выстроить маршрут непрерывного образования.



В национальной инициативе «Наша новая школа» и в «Российском образовании 2020» сформулирован социальный заказ учителя «складывается новый образ педагога. Это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников, открытый всему новому».

Для этого требуется смена стереотипа мышления учителя: от позиции «делай как я» к позиции «пробуй, а я поддержу».
Открытость педагога к инновациям, добрая воля и творческое отношение к работе служат развитию интеллектуального и духовного потенциала  юности.  Помочь  ребенку ориентироваться в условиях современного мира – важнейшая задача учителя. Ведь нельзя научить тому, чего сам не умеешь.


Но и учителю необходимо сопровождение в профессиональном росте, поскольку обновляется содержание образования, меняются приоритеты и целевые установки процесса обучения, его формы и средства. Готов ли учитель к изменениям, как быстро он реагирует на них?
Многоуровневая система повышения квалификации и методическая  служба обеспечивает рост его профессиональной компетентности.
Системообразующим компонентом дополнительного профессионального образования и поныне  остается курсовая подготовка.

Администрация школы создает все необходимые условия для повышения профессионального  мастерства учителей. При переходе на новые образовательные стандарты в начальной школе все учителя начальной школы своевременно прошли курсовую подготовку при БИПКРО.
Не за горами переход и общего образования на федеральные образовательные стандарты. Мы стараемся работать на опережение, и уже 3 учителя-предметника прошли курсовую подготовку.

Отношение к профессиональной деятельности через осознание ее успешности, способности решать все более сложные задачи ставят педагогов перед выбором: повышать квалификацию там, куда его направляют, или там, где он хочет, где ему наиболее интересно.

Дистанционно прошли курсовую подготовку по теме «Использование электронных образовательных технологий в основной школе» по предметам: истории и обществознанию, географии, русскому языку и литературе, физике в объеме 108 часов с защитой выпускных работ учителя: Фирсова С.А., Уксусова А.А., Семянина Е.А., Галдин ВА.; по теме «Эффективная работа преподавателя в школе» – Дьяченко Ю.С.
Модульные курсы при Педагогическом университете Издательском Доме «Первое сентября» - Гаврилова С.В.

Участие в профессиональных конкурсах, семинарах дает учителю возможность сопоставить собственный опыт с опытом других учителей, открывает возможность для широкого профессионального обмена.

Участницей районного конкурса «Учитель года» была учитель русского языка и литературы Выборова И.Г., областного конкурса – Иванюшко Т.В.  Ее инновационный опыт по теме «Проектно-деятельностный подход как способ самостоятельного добывания знаний на уроках биологии и во внеурочной деятельности» был обобщен на областном уровне. 

С 1 по 4 июля в Москве проходили Летние мастерские Всероссийского интерет-педсовета в рамках II Международного фестиваля деятелей образования, на который для вручения диплома победителя одного из конкурсов была приглашена Выборова Ирина Георгиевна (всего 5 победителей). Участником данного мероприятия стала и учитель истории Аленичева С.Н.

Интересной формой повышения профессионального роста стало участие учителей школы в различных вебинарах. Их тематика вызвала живейший интерес у педагогов. Это и «Изучение произведений разных    жанров в основной школе на основе УМК по литературе под ред. Б.А. Ланина», «Восприятие  и анализ произведений различных видов искусств в формате различных искусствоведческих школ», «Структура современного урока русского языка в контексте введения ФГОС в ООШ» и т.д. 

Самообразование через общение и обмен опытом в новой профессиональной среде – это знакомство с новыми инструментами профессиональной коммуникации, это способ самовыражения и признания. Поэтому многие педагоги школы помимо страниц на школьном сайте, имеют еще и персональные сайты. Это Галдин В.А.,Добычина Л.В.,  Гаврилова С.В., Сидорова И.В., Уксусова А.А., Алипченкова В.П., Панова Н.И., Выборова И.Г. и другие. Создание и постоянное обновление и работа сайта учителя – это всегда его личное творчество, а следовательно, имеет влияние на профессиональный рост учителя, является его  формой методической работы, формой самообразования и саморазвития. Кроме этого, многократно возрастает количество контактов с людьми, которые могут оказаться для него советчиками, экспертами, грамотными оппонентами.

Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Родительское собрание» (Выборова И.Г.)  и конкурсе школьных библиотекарей «Точка пересечения» (Черепова Е.В.) в рамках фестиваля педагогических идей «Дистанционная волна», публикации учебно-методических разработок «Я учитель» на сайте сообщества педагогов будущего (Галдин В.А.. Гаврилова С.В., Уксусова А.А.,), участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее портфолио учителя 2012-2013» (Черепова Е.В.), во Всероссийском конкурсе презентаций «Гордость Отчизны» (тандем учитель-ученик: Герасимова Т.И. – Васильева Анастасия – 2 место, Черепова Е.В – Черепов Костя – 3 место, Герасимова Т.И. – Сукманова Саша - дипломант )- это малая толика профессиональных конкурсов, в  которых приняли участие наши педагоги.

Участвуя сами в проектах,  учителя вовлекают и детей к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, зажигая в душе ребенка огонь любознательности, вручая ему ориентиры для жизни в условиях современного мира. 

В течение 2012-2013 учебного года учащиеся нашей школы, помимо участия в районных и областных конкурсах, муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников приняли активное участие во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и викторинах. 
В олимпиаде «Олимпус» приняли участие более 300 человек, 117 человек из них стали победителями, получили дипломы и ценные подарки.  
Похвальные грамоты за высокие результаты получили ребята, участвовавшие во всероссийских математических конкурсах «Волшебный сундучок» и «Золотой ключик» Сидорова Ольга, Черепов Роман и Черепов Константин. (руководители Алипченкова В.П. Добычина Л.В.).

В ежегодном открытом Национальном конкурсе социального проектирования «Новое пространство России» приняли участие 4 наших учащихся Сидорова Ольга, Черепов Роман, Черепов Константин, Суворова Анастасия. Ребята в своих номинациях:  «Рецепты счастья» и «С чего начинается Родина»  были награждены Грамотами, а  Сидорова Ольга за рисунок «Что такое счастье» в номинации «Рецепты счастья» стала победителем регионального этапа конкурса и была приглашена на торжественную церемонию награждения победителей всероссийского тура конкурса в Москву, где и была награждена Дипломом победителя регионального этапа I степени по Брянской области. 

Команда в составе учеников 5-7 классов под руководством Гавриловой С.В. и Череповой Е.В. приняла участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде эвристической направленности «Эврика» и заняла 3 место.

Во всероссийской олимпиаде по биологии и химии среди 7-9 классов учащиеся нашей школы заняли почетное третье место (Гаврилова С.В.)
Интерес у учащихся и педагогов вызвали  мероприятия НАЦИОНАЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Общероссийской детской общественной организации "Общероссийская Малая академия наук "ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО" (МАН), Центра развития образования, науки и культуры "ОБНИНСКИЙ ПОЛИС";Научно-образовательного центра "РОСИНТАЛ». Ребята участвовали в Весеннем туре Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» по географии и стали лауреатами (Уксусова А.А.)., «Креативность. Интеллект. Талант» в номинации «Мировое культурное наследие. (5-8 кл.)» призерами стали Черепов Р. (1 место), Черепов Константин (1 место), Сукманова Александра (2 место). (Герасимова Т.И., Черепова Е.В.), в номинации «Весенний креатив» -  Сидорова Ольга заняла 6 место (Сидорова И.В.)

Школа участвует в Федеральном конкурсе образовательных учреждений в номинации «Духовно-нравственное воспитание», Международной конференции, посвященной 400-летию Дому Романовых, которая состоится в Перми в сентябре этого года. (Герасимова Т.И.)
Профессиональный рост учителя, его активная творческая позиция напрямую оказывает влияние на качество образования. Из 27 педагогов, осуществляющих учебно-воспитательный процесс 18 имеют высшую квалификационную категорию, 9 – первую.
Качество знаний по школе составило 66 %.




Результаты государственной итоговой аттестации за курс средней школы выше областных и районных показателей: русский язык – 69 (диаграмма), математика – 64,2 / 55,7, обществознание – 74,6/66,1, химия 92/77,5; физика – 69,3/63,9; биология 76,4/68; информатика 70,5/68,5, история – 73/66,9.

Поступление в ВУЗы – 100 %, из них на платное обучение – 5 человек, 22 – на бюджет.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учитель только в той мере воспитывает или образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием».
Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Это касается кругозора учителя. Его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чего не имеешь сам.





Таким образом, ключевой фигурой в реформировании образования по-прежнему был, есть и остается учитель – профессионал.

Автор: Халявина В. С. - Директор МБОУ ЛСОШ №3 /Текстовый документ и презентация/
Источник фотографий: ГБУ Редакция газеты "Вестник"

Категория: Школьная документация | Добавил: Администратор | Теги: публичный доклад директора, на августовской конференции
Просмотров: 1135 | Загрузок: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Внимание!
Наш сайт адаптирован под браузер Google Chrome
Скачать

Поиск
Школа
Телефон доверия
Детский телефон доверия в Брянской области:
8-800-2000-122
Важно!
Безопасность
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
"Интернет Цензор"
Интернет Цензор
Наша Россия
Портал Культура.рф
ЕГЭ и ГИА

Социальные сети


МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3 /lok332@bk.ru/ ©
Администратор сайта brs-lk3.ucoz.ru - Галдин В. А. /galdin.vas@yandex.ru/ © 2012-2018
Сайт управляется системой Бесплатный хостинг uCoz 


Вверх